Комментарии к отчету Cisco о психологии в виртуальных рабочих группах
20.09.06
Спешу прокомментировать предыдущий пост об отчете Cisco о психологии в виртуальных рабочих группах, а то создается впечатление, что нуегонафиг создавать виртуальные проекты. Понятно, что основным мессаджем отчета Циски было "не ограничивайтесь имейлом, используйте IP-телефонию и вэб-конференции от Cisco". Вообще отчет сделан в лучших традициях занудных западных книг по менеджменту, в которых перетирается то, что итак понятно, а конкретных рекомендаций минимум. Вот этот минимум из отчета:
- Запланируйте дополнительное время на создание комьюнити (атмосферы взаимного доверия)
- Стимулируйте участников проекта больше рассказывать о себе - о своих интересах, предпочтениях, личной жизни. Используйте для этого неформальные обсуждения на форуме, фотоальбомы
- На начальной стадии проекта усиленно используйте мультимедийные средства связи (теле, видео-конференции), желательно организовать встречи в офф-лайн
- Утвердите регламент коммуникаций между участниками проекта. И ГЛАВНОЕ, всеми способами предотвратите "эффект молчания" (случаи, когда участник команды не отвечает на запрос). Похоже это самое вредное для проекта.
- Старайтесь создать образ команды, как единого целого. При общении используйте "Мы" терминологию.
- Ну и конечно: Предложите команде широкий выбор средств коммуникации (email, sms, IM, web-конференции, IP-связь), чтобы в каждом случае участник проекта мог выбрать наиболее подходящий канал связи.
- Запланируйте дополнительное время на создание комьюнити (атмосферы взаимного доверия)
- Стимулируйте участников проекта больше рассказывать о себе - о своих интересах, предпочтениях, личной жизни. Используйте для этого неформальные обсуждения на форуме, фотоальбомы
- На начальной стадии проекта усиленно используйте мультимедийные средства связи (теле, видео-конференции), желательно организовать встречи в офф-лайн
- Утвердите регламент коммуникаций между участниками проекта. И ГЛАВНОЕ, всеми способами предотвратите "эффект молчания" (случаи, когда участник команды не отвечает на запрос). Похоже это самое вредное для проекта.
- Старайтесь создать образ команды, как единого целого. При общении используйте "Мы" терминологию.
- Ну и конечно: Предложите команде широкий выбор средств коммуникации (email, sms, IM, web-конференции, IP-связь), чтобы в каждом случае участник проекта мог выбрать наиболее подходящий канал связи.