Zoho Projects 2.0: проекты - это не только управление, но и совместная работа
02.07.09
По словам создателей, Zoho Project 2.0 - это система управления проектами, которая изменит правила игры в данной сфере. Основная идея, которую преследовали разработчики, - сделать Zoho Projects удобным инструментом не только для планирования и контроля проектов (т.е. для менеджера), но и для совместной работы над текущими задачами (т.е. для исполнителей). Они говорят: обычно работа над проектами ведется примерно так: менеджер составляет план, например в MS Project, раздает всем списки задач, а потом ходит и напоминает исполнителям о сроках. При этом сотрудники обсуждают вопросы, связанные с проектом по email, через различные мессенджеры, а документы по проекту хранятся где-нибудь в интранете или в wiki-системе. И что же происходит, когда нужно найти какую-нибудь информацию?

Правильно. Паника и потеря времени. И MS Project здесь никак не помагает. И здесь, конечно же, на помощь приходит Zoho Projects, который предоставляет единое место и для менеджера и для исполнителей, где можно и планировать и воплощать планы в жизнь.
Конечно, идею Zoho нельзя назвать революционной, т.к. подобные системы (в т.ч. Basecamp) уже давно существуют. Но Zoho, как всегда, переплюнул всех.
Во-первых, случилось то, что и должно было случиться. Zoho Projects интегрировали с другими инструментами Zoho Office. Самое главное, Zoho Wiki - это теперь часть системы для управления проектами. Такой wiki нет ни у одного конкурента Zoho Projects. Во-вторых, прекрасный Zoho Chat стал тоже частью системы. Напомним, что это групповой чат с возможностью создания отдельных комнат под разные темы, плюс это веб-клиент для основных IM сетей: Yahoo, AIM, MSN, ICQ, GTalk и Jabber. Причем, Zoho Chat интегрирован уже в большинство приложений Zoho, так что можно, находясь в Zoho Projects, переговорить с коллегой, который, например, редактирует документ в Zoho Writer.

Кстати, все редакторы Zoho теперь также доступны в Zoho Projects. В разделе Документы, где хранятся различные файлы по проекту появилась возможность просматривать и редактировать их прямо в онлайне с помощью Zoho Writer, Sheet и Show. А счета клиентам по итогам проделанной работы (затраченного времени) можно выставлять через Zoho Invoice.
И еще одна новая фича - это микроблог по проекту - лента обновлений, куда автоматически попадают все действия, совершенные сотрудниками и их короткие сообщения в ответ на вопрос "над чем ты сейчас работаешь?". Специально под эту ленту создан новенький красивый Dashboard, на котором удобно смотреть текущее положение дел по проекту. А можно просматривать эту ленту и в своем RSS-ридере.
Основные "старые" фичи Zoho Projects - это план проекта, задачи, календарь, планировщик встреч, документы с контролем версий, тайм-трекер, отчеты, форумы, список участников проекта, SSL, импорт проектов из MS Project. При этом Zoho все также предоставляет бесплатную версию системы для 1 проекта с ограничением на 100 MB памяти.
есть в отчетах
уже давно
если использовать milestones в качестве проектов, то можно сразу над несколькими проектами работать. Все равно там есть таск-листы, которые в принципе заменяют milestones. Правда тяжелые файлы со старых проектов приходится удалять