Jason Fried: мы хотим меньше клиентов. Basecamp (как-бы) повышает цены

03.11.10



Начнем с того, что произошло на прошлой неделе. Тихо и без шума со станицы цен Basecamp (популярнейшего сервиса для управления проектами) исчез самый дешевый план подписки - $24 за 15 проектов и 5Гб памяти. Теперь, самый дешевый план на этой страничке - $49 за 35 проектов и 15Гб. Разумеется, это вызвало бурную реакцию блоггеров и конкурентов. Блоггеры начали поговаривать, что Basecamp уже вообще потерял всякий страх и его уже не интересует малый бизнес. Конкуренты начали проталкивать свои альтернативные сервисы, а Zoho даже быстренько предложил акцию для клиентов, переходящих с Basecamp на Zoho Projects. Шеф 37Signals (компании, которая стоит за Basecamp) Jason Fried внес ясность: "На самом деле, никаких изменений в ценовой политике Basecamp не произошло. Существующие пользователи платят столько же, сколько и платили. Просто мы экспериментируем с "дизайном" странички выбора плана. План за $24 по прежнему доступен тем, кто создает бесплатный аккаунт и затем хочет переключить его на платный". Тем не менее смысл эксперимента ясен: Basecamp фокусируется на более "дорогих" клиентах. И вот почему:

Дальше речь пойдет уже не о Basecamp, а о другом, новом продукте 37Signals - Draft. Это простейшая рисовалка для iPad, которая позволяет пальцем нарисовать какой-то набросок (например, интерфейса) и отправить его коллегам по email или через групповой чат Campfire.



Джейсон рассказывает, что компания разработала Draft для себя. Раньше, чтоб поделиться своими идеями с сотрудниками приходилось рисовать что-то фломастером на листочке, сканировать и загружать в Campfire. Draft - значительно облегчает этот процесс. И хотя в App Store уже было несколько подобных приложений, они чуть-чуть не подходили - либо были слишком сложны, либо не умели отправлять картинки по email и загружать их в Campfire.

Порадовавшись новому инструменту сами, в 37Signals решили, почему бы не продавать его другим? Конкурирующие программы, как и большинство приложений в App Store, стоят 1-3 доллара. Логично было бы назначить цену в этих пределах. Или может предложить этот продукт бесплатно?

"Я думаю, что отдавать программное обеспечение бесплатно или продавать его за пару долларов - это смерть для такой компании, как наша" - говорит Джейсон. "Я уверен, что если б мы назначили цену в пару баксов, мы б уже легко продали 10 тыс копий (с июня). Но мы не хотим столько клиентов. Это же софтверный бизнес, и клиенты постоянно задают вопросы, требуют помощь и просят новые фичи. У нас в компании работает всего 20 человек. Смогли бы они обслужить такую армию без вреда для наших более дорогих клиентов, платящих за Basecamp, Campfire или Highrise? Я думаю, что нет.

Поэтому мы решили не участвовать в этой бессмысленной гонке "кто дешевле" и вообще не ориентироваться на цены конкурентов. Мы ориентировались только на ту реальную ценность, которую Draft приносит нам. Если нам понадобился Draft, а не другая уже существующая программа, значит найдутся и другие компании, которым нужен именно Draft. И мы назначили цену $9.99. Когда мы презентовали новый продукт в блоге - нам кричали: вы что, сошли с ума? у вас что там, утечка газа в офисе?

На данный момент мы продали 2 тысячи копий и заработали $20000. И нам гораздо приятнее иметь 2 тыс пользователей, чем 20 тысяч. Мы хотим иметь меньше клиентов. Но мы хотим иметь только счастливых клиентов."
Alex | 03.11.10
У нас в компании работает всего 20 человек

я удивлен. Этому можно только поаплодировать. Не удивительно, что у них у каждого есть свой iPad :)
Andreyy | 03.11.10
Конечно, когда у тебя сервис продается как горячие пирожки - легко вести бизнес "по-умному". А для стартапа, которому нужны продажи и побыстрей - завышать цену - не очень хороший совет
Alex | 03.11.10
Вот здесь прикольно - Джейсон Фрид завелся спорить с менеджером Zoho:
http://blogs.zoho.com/general/about-that-37signals-price-increase-time-to-bump
KOT | 03.11.10
Джейсон хочет спасти разработчиков ПО от собственной глупости - бесплатного софта :)
itsoft | 03.11.10
Джейсон хочет спасти разработчиков ПО от собственной глупости - бесплатного софта :)

Пока существует Microsoft, эта беда рынку ПО не грозит